Главная » Развитие » 1год .Моторное и психологическое развитие

1год .Моторное и психологическое развитие

В этом возрасте ребенок уже весит около 10  кг (вес тела утраивается по сравнению с весом при рождении) у детей, родившихся с малым весом, она утраивается раньше.

Рост ребенка составляет примерно 75 см, то есть малыш вырос где-то на 24 см. Возможны очень заметные отклонения от этой цифры (от 2,5 до 4 см).

 Зубная система. Годовалый малыш может иметь 6-8 зубов, сверху обычно 4 и снизу 2-4. Но в мире есть немало вполне здоровых детей, у которых свой первый зуб появляется только в этот период (а временами и позже).

Моторное развитие. 12 месяцев ребенку -возраст  переходный от горизонтального до вертикального положения (еще не достаточно устойчивого). Совершенствование происходит постепенно. Так, если привычным положением в первые месяцы жизни  ребенка было лежа на спине или на животе, то в возрасте 12 месяцев такое положение присуще только спящему ребенку. Малыш самостоятельно возвращается то на другую сторону, то на то, именно садится, а если ухватится за какую-то опору или пальцы взрослого, то и сводится на ножки.

а) Положение «сидя». В 12 месяцев ребенок садится все увереннее и свободнее, сидя сохраняет устойчивое равновесие (как на горизонтальной плоскости, так и на руках у матери), ребенок может опереться и возвращаться стороны.

б) Вставание на ноги. Как известно, ребенку понадобилось 3 -4 месяца, чтобы научиться вставать и садиться самостоятельно. В возрасте 12 месяцев большинство детей встает на ножки только при поддержке, только некоторые из них делают это самостоятельно. Есть такие дети, которые умеют это делать без поддержки, а когда держатся за мебель, то продвигаются довольно быстро. Далее наступает этап хождение «накарячках», причем, таким образом дети передвигаются с большой скоростью.

в) Хождение «накарячках». От горизонтального положения к ходьбе без поддержки прошло много месяцев: сначала малыш учится ползти, потом отползать, и, наконец, перед тем как встать, ходить «на четырех», причем этот способ детям нравится и в этом возрасте, благодаря большой скорости передвижения.

Из положения «на четырех» ребенок может садиться или становиться на ноги.

Как мы уже отмечали, некоторые детки переходят непосредственно от ползания к «сидячему» положению, а затем становятся на ноги.

г) Положение «стоя» и хождение. Как правило, в годовалом возрасте малыш стоит без поддержки, однако еще не умеет держать равновесия и передвигаться.

Хождение усваивается очень медленно: сначала нужно, чтобы ребенок «созрел» для того, чтобы ноги ее «сами» стали и пошли. Только в таком случае взрослые должны помочь ей шагать (сначала поддерживая под мышки, а затем — за кончики пальцев). Самостоятельная ходьба у большинства детей начинается в 12-14 месяцев. Если этот момент задерживается позднее 18 месяцев, следует посоветоваться с врачом.

Вначале малыш ходит пошатываясь, широко расставляя ножки. Через каждые 3-4 шага он садится. Дети очень настойчиво учатся ходьбы, вновь и вновь повторяя свои попытки. Впоследствии они производят уверенность в себе.

Но есть дети, которые, рано начав ходить, вдруг перестают и в течение 1-2 месяцев не делают никакой попытки встать на ноги. Вероятнее всего, что такой ребенок испугался своей неуверенности, а может, падая, сильно ушибся. Теперь он будет очень осторожным и начнет ходить вновь лишь после того, как забудет первое негативное впечатление. Такого ребенка ни в коем случае не следует заставлять!

Если вместе с хождением ребенок начинает бурно разговаривать, то навыки к самостоятельному передвижению могут на время  исчезнуть. По всему видно, что малыш сосредотачивает все свои усилия на новом достижений — языке. Это похоже на ситуацию, когда после болезни ребенку необходимо определенное время, чтобы начать ходить так же хорошо, как и к недомогание.

д) Что может делать ребенок в возрасте 12 месяцев? Он свободно сидит, сам становится на ноги, а если его поддерживают, то делает первые шаги. Малыш очень хочет научиться ходить. Если он умеет это делать, то ходит по комнате почти все время. Подойдя к столу, ребенок может схватить любой предмет, умышленно впускает его на пол. Теперь и в последующие месяцы (до 18 примерно) любимым занятием ребенка становится бросание различных игрушек через бортик кроватки или манежа или в какой-то сосуд и добыча их оттуда.

Ребенок вносит в жизнь семьи беспокойство. Его не надо оставлять одного, поскольку он может пораниться, хватая все, что попадается под руку. Но для малыша это «занятие» — исследовать, изучить окружающий мир. Взрослым все время приходится учить его чему-то новому, ибо он того требует. В этом возрасте ребенок много и быстро усваивает. Подготовка к «хождению и разговору» закончилась, ребенок начинает практике применять приобретенное. Он внимательно слушает, что и как говорит кто-то, много говорит сам. В свое большое удовольствие, малыш становится все более независимым, общение с окружающей средой становится у него выборочным, а сам он — все требовательным.

Речь. Кроме «ди-ди», «папа», «мама», большинство детей этого возраста могут произносить всего несколько складов или двусложных слов. Язык становится средством общения: личные желания и чувства ребенок выражает с помощью простых составов.

Многие дети начинают говорить позже. Они постигают множество ситуаций в окружающей жизни, умеют показать разные части тела и различные предметы в комнате и на улице, знают по имени всех своих родственников (в семье), выполняют простые поручения, но не произносят ни слова. Эти дети обладают так называемой «пассивной» речью, они еще не перешли к следующему этапу-«активной речи». Мы видели многих детей, которые не разговаривали активной речью примерно до 3-летнего возраста. В дальнейшем выяснилось, что все эти дети были весьма одаренными.

Если у ребенка нет нервных болезней и слуховых дефектов, родители не должны беспокоиться отсутствием активной речи. Всему свое время!

Социальный контакт. В этом периоде усиливается развитие и совершенствования психики. К концу первого года жизни мы замечаем проявления симпатии или антипатии к людям, любовь или неприятие какой-то игрушки, пищи. Замечаем, что ребенку свойственны чувства гнева, зависти, ревности. Свое недовольство ребенок может выражать активно, протестом или возмущением или пассивно, испуганно — бежать. В этом периоде ребенок становится «соучастником» игр, он бросает мяч тому, кто его подал », с удовольствием вручает вам предмет и ждет, чтобы вы ему вернули его, любит коллективные забавы.

Мать все больше становится примером поведения для ребенка. Малыш подражает тому, что делает мать, всем до жестов, интонаций и настроений и душевного состояния. По мнению ученых, еще нет точного ответа на вопрос, в какой мере ребенок приспосабливается к характеру и особенностей материнской личности. Малыш обладает значительно более чувствительной способностью понимать ситуацию, чем это представляют себе взрослые.

Двигательная деятельность, возможность контролировать жесты рук, схватывать вещи и ставить их на место, чувствовать, видеть, передвигаться, приближаться к тому, что тебя заинтересовало, — все это облегчает ребенку познания окружающего мира: пространства, неживой природы, очертания, качеств (мягкие которое или твердое, гладкое или жесткие), формы, размеров. Наряду с этим ребенок изучает и собственное тело. Психологи считают, что у малышей является так называемая «схема тела» при самопознании. Она начинается с  определенных ощущений; пожалуйста, прикосновение рук, купают, переодевают, ласкают, ощущения тепла и холода, движения и положения конечностей.

Взрослые должны показывать и называть ребенку различные части ее тела: нос, рот, глаза и т.д.. Мать — первый учитель и первое зеркало для малыша. В 12 месяцев ребенок,  любит смотреть на себя в зеркало, оно его очень радует, но познавать свое отражение он начинают лишь после 14-15 месяцев.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

return_links(); ?>